Россериал

Главная / Запомнить сайт /

Полиграфический журнал
Новости полиграфии
Типографии Москвы
Форум, заказы

Дешевая печать полиграфии   
Главная Предприятия Новости Статьи Услуги Форум Заказы Вакансии Маркет
Логин: Пароль:   Регистрация
РАЗДЕЛЫ

Аналитика
Бизнес
Интервью
Выставки
Оборудование
Производство
Советы
Стратегия
Post-press
Дизайн
Шелкография
Офсет
Экология

КОМПАНИИ

ТЕНДЕР

Офсетная печать
Цифровая печать срочно
Упаковка
Широкоформатная печать
Шелкография
Субподряды
Оборудование
Вакансии типографий
Спецпредложения от типографий
Технология печати
Регистрация

КОМПАНИИ

РЕКОМЕНДУЕМ
Оперативное изготовление визиток в Москве


Стратегия выживания для типографий


25.12.2006

Стратегия выживания для типографий

Стратегия производства /

Следствием современного разнообразия предложений и сбыта на рынке печатной продукции, а также жесткости сроков поставок является то, что спектр производственных стратегий и соответственно производственных концепций предприятий достаточно широк.
 
Принципиально следует различать внешне управляемые и коммерческие типографии. Управляемые типографии экономически и организационно непосредственно связаны с издательством или издателем печатных заказов.
 
Основной их задачей является реализация программ этих субъектов рынка по производству того или иного вида продукции. Отсюда возникает необходимость подстраиваться в распределении своих мощностей при планировании к их потребностям. Заказы же сторонних издательств принимаются только с целью наиболее полной загрузки оборудования. Часто управляемые предприятия считаются оптимальным вариантом для выпуска продукции, отвечающей специфическим требованиям: газет, где сроки производства минимальны; обоев или продукции с тиснением фольгой.
 
В последних случаях определяющим фактором является не содержательное оформление, а применение специфических материалов. Коммерческие предприятия, напротив, неограниченно и свободно предлагают на рынке свои мощности и возможности. Причем они могут действовать эффективнее, чем аналогичные управляемые типографии, так как оптимально подстраиваются под рыночные потреб­ности и не принимают во внимание ограничения слиш­ком регламентированных издательств.
 
Большинство издательств для производства своей продукции отказа­лись от услуг управляемых типографий, если только этому не препятствовали непреодолимые производст­венно-технические причины (например, в производстве книг). Основываясь на конкуренции коммерческих ти­пографий, издательства могут снижать свои издержки на производство продукции и, кроме того, существенно более гибко технически изменять свой продукт, ис­пользуя возможности различных типографий.

Чтобы увеличить объем заказов и снизить риск недозагрузки оборудования, коммерческие типогра­фии пытаются оказывать дополнительные услуги, порой аналогичные тем, что оказывают издательства (это относится в основном к допечатным процессам). Такие действия могут рассматри­ваться как конкуренция с собственными постоянны­ми клиентами и возможны только в связи с расшире­нием производства, при использовании дополни­тельных возможностей.
 
В то время как стратегически ерешения для упра­вляемых типографий определяются владеющими ими издательствами, коммерческие свободные пред­приятия испытывают постоянную необходимость приспосабливать свою производственную стратегию к потребностям и динамике рынка. При этом ключе­вым фактором для успеха предприятия становятся инвестиции. Для типографий инвестирование в пе­чатные машины означает высокий уровень использо­вания капитала, причем недостаточная или неэконо­мичная эксплуатация техники может стать серьезной угрозой для производственных результатов. Привле­кая инвестиции, они стремятся приобретать технику, рассчитанную на длительныйсрокиспользования. В зависимости от типа типографии и региональной специфики срок может варьироваться от восьми до десяти лет и более. При этом на длительное время определяются технологические параметры, которые должны соответствовать будущим рыночным изме­нениям: обрабатываемые форматы, материалы, кра­сочность и реализуемые варианты фальцовки.
 
Стратегические решения для типографий могут быть реализованы различными способами. Некоторые группы продукции нужно считать страте­гически целевыми и инвестировать средства в обору­дование, необходимое для их производства. При этом в большинстве случаев обнаруживается, что широкий спектр спроса не может удовлетворяться единственной технологией. Прежде всего, это отно­сится к разнообразию видов изданий и их форматов, зачастую требующих также различных типов печат­ных машин или способов печати, которые в зависи­мости от обстоятельств были бы способны обеспе­чить оптимальное производство. Поставщики будут развивать варьируемые или по крайней мере мо­дульные концепции построения оборудования с уче­том высоких требований к производству печатной продукции.
 
Эффективное производство при различ­ных способах печати должно иметь системную мобильность, например, в логистике бумаги (рулоны и листы), допечатных процессах (изготовление печат­ных форм), обслуживании, сервисе и внутрипроиз­водственной организации. Таким образом, производственная сфера является комплексным образовани­ем, и типография, ориентирующаяся на единствен­ный способ печати, становится неэффективной.
Стратегическое решение, принимаемое в соответствии с реализуемой производственной концепцией, может ограничиваться не только способом печати, но и включать, по возможности, внутрипроизводствен­ную стандартизацию, например, применяемые виды материалов или диапазон выпускаемых форматов. Та­ким образом, у специализированных типографий соз­дается высокий потенциал, который в зависимости от ситуации может быть реализован через сегмент упра­вления технологией и издержками. С другой стороны, при такой концепции увеличиваются издержки на сбыт, так как должно быть достигнуто определенное число разнородной потенциальной клиентуры.

С концепцией, не предусматривающей специали­зации, легче решается одна типичная проблема пе­чатного дела: сезонные колебания количества зака­зов. Множество групп полиграфической продукции имеют типичный профиль спроса в течение года, который определя­ется внешними условиями, например: праздником Рождество (открытки, сувениры и др.); Новым годом (распространение календарей), крупными ярмарками (например, книжной ярмаркой) или типичными от­раслевыми традициями производства телефонных справочников и др.

Концепция, жестко ориентированная на специа­лизацию, естественно, существенно больше подвер­гается этим влияниям и поэтому должна учитывать в организации производства колебания загрузки. На­пример, в производстве календарей, наиболее на­глядно демонстрирующем сезонность, в первом по­лугодии пытаются обеспечить выпуск отдельных, об­щих частей, чтобы во втором сконцентрироваться на изготовлении индивидуальных дополнений в соот­ветствии с конкретными потребностями клиента. Правда, при таком процессе находящийся в обраще­нии капитал фактически замораживается из-за напо­ловину изготовленной продукции, которая должна до осени складироваться. В типографиях такие колеба­ния выпуска пытаются нейтрализовать главным об­разом равномерностью работы, чтобы по крайней мере избежать дополнительных пиковых нагрузок на трудовые ресурсы.
Наряду с такими подходами, как специализация или многопрофильность, существуют и другиек ритерии, которые могут учитываться при принятии страте­гического решения. Так, может иметь смысл диффе­ренциация, например, по типам клиентов (промыш­ленные клиенты, конечные потребители и др.) или способам продаж (почтовая рассылка, розничная торговля и др.). Кроме того, в производственной пра­ктикедля принятия стратегического решения прини­маются во внимание еще и сопутствующие условия:

• имеющийся в распоряжении персонал (квалифика­ция, уровень заработной платы);
• пространственное положение (близость клиентов и рынка, издержки на логистику);
• конкуренция;
• обстоятельства, предшествующие производству (имидж предприятия, существующая рыночная об­становка).

Для печатной продукции в основном имеют значение общие критерии маркетинга и стратегического плани­рования производства. В индустриальных стра­нах в противовес развитию Интернет-медиа для всех групп печатной продукции изучаются предпосылки развития в условиях насыщенного рынка. Печатный рынок  в целом растет, но динамика различается по отдельным видам продукции.

В такой ситуации для успеха важно чет­кое стратегическое решение. При этом можно стремиться либо к управлению издержками, либо к дифференциациипродукции. Предприятие, не ори­ентированное на специфические запросы потреби­телей, не стремящееся к оптимизации издержек, не имеющее статуса монополии в предложении своей продукции или услуг, будет иметь на рынке незначи­тельные перспективы успеха. Дифференциацию продукции в печатном производстве найти сложнее, так как конкуренция усиливается через ценовые ре­шения. Новые технологии печати и системы произ­водства создают возможность для скачка произво­дительности, т.е. таким образом через наступатель­ную инвестиционную стратегию может быть реали­зована выгода в издержках. Такая тенденция увели­чения мощностей и характеризует печатный рынок индустриальных стран.
В то время как крупные предприятия имеют ряд си­стематических выгод в издержках, а малые предприятия могут избежать некоторых издержек увеличением дифференциации локально сконцентрированных услуг, средние предприятия с зачастую ограниченными инве­стиционными возможностями находятся часто в слож­ном положении и стоят перед необходимостью приня­тия радикальных решений в плане развития.

Из принципиального стратегического решения по выбору портфеля продукции и сектора рынка следуют предпосылки для дальнейших необходимых решений. Что касается печатной техники, то особенно важны рассматриваемые в дальнейшем вопросы степени ав­томатизации производства. Этими предпосылками за­тем определяются дальнейшие решения: от концеп­ции финансирования до выбора поставщиков.



ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ

Полиграфический портал Печатник.com

Рекламное место сдается в аренду
Размещение рекламы на сервере

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
в новостях в статьях
в каталоге в справочнике
ПАРТНЕРЫ / Добавить фирму

Буклеты - от разработки дизайна до печати!

Типография Ренел-Принт осуществляет весь комплекс полиграфических услуг от дизайна до печати. Качественная печать буклетов, брошюр, плакатов.

www.renel.ru


Место свободно. Сдается под рекламу.

Печать листовок офсет

Типография Галеон предлагает весь спектр полиграфических услуг от дизайна до печати. Мы печатаем буклеты, брошюры, каталоги, перекидные календари, глянцевые журналы.

www.printodrom.ru


РЕКОМЕНДУЕМ

Диван-кровать, еврокнижка, диваны. Диваны аккордеон, еврокнижка. ; Выгодное вложение денег. Вложить деньги выгодно. Зачем вкладывать деньги.

ОБЪЯВЛЕНИЯ



НОВОСТИ / Архив
23.04.2012
Качество от типографии Вау-принт
Типография "Вау-принт" - идеальный сервис заказа любой полиграфии.
Новости от типографий /

12.01.2012
Швейцарские стандарты качества для производства рекламы
6 и 7 февраля во втором павильоне ВК "СОКОЛЬНИКИ" компания "ГИФТЕК" совместно с "OktoPrint Service" впервые в России проводят презентацию уникального оборудования, сделанного в Швейцарии.
Обзор полиграфических выставок /

22.12.2011
Компания Heidelberg примет участие в выставке DRUPA в 2012 году
Особенности программы  компании Heidelberg, которую она собирается представлять во время своего участия на выставке DRUPA, которая  будет проходить в следующем 2012 году.

Обзор /

22.12.2011
В полиграфическом департаменте "Альянстрансатом" было установлено ГК ТЕРРА ПРИНТ новый ризограф Riso EZ 370и ЦПС марки Toshiba e-studio 2540
Эксплуатационные возможности  приобретенного полиграфического оборудования, условия  и мотивация выбора  компании "Альянстрансатом" в пользу именно  этих машин.

Обзор /

22.12.2011
На мировой рынок вышло новое универсальное МФУ от Epson
Технические и эксплуатационные особенности  нового оборудования.

Обзор /

Полиграфический форум, продажа печатного оборудования, тендер, вакансии типографий
Размещение рекламы на сервере  Контакты
Copyright © 2005- 2011 PRINTMAGAZINE.RU
Типографии Москвы