Россериал

Главная / Запомнить сайт /

Полиграфический журнал
Новости полиграфии
Типографии Москвы
Форум, заказы

Дешевая печать полиграфии   
Главная Предприятия Новости Статьи Услуги Форум Заказы Вакансии Маркет
Логин: Пароль:   Регистрация
РАЗДЕЛЫ

Аналитика
Бизнес
Интервью
Выставки
Оборудование
Производство
Советы
Стратегия
Post-press
Дизайн
Шелкография
Офсет
Экология

КОМПАНИИ

ТЕНДЕР

Офсетная печать
Цифровая печать срочно
Упаковка
Широкоформатная печать
Шелкография
Субподряды
Оборудование
Вакансии типографий
Спецпредложения от типографий
Технология печати
Регистрация

КОМПАНИИ

РЕКОМЕНДУЕМ
Оперативное изготовление визиток в Москве


Дефицит дизайна


27.11.2006

Дефицит дизайна

Дизайн в полиграфии /

Для создания любого вида рекламной полиграфической продукции нужен грамотный и продуманный дизайн. Будущий успех в большей степени зависит от дизайна листовок, буклетов, афиш и многих других рекламных продуктов. И руководство фирмы приходит к вопросу поиска грамотного специалиста, в обязанности которого входит разработка, выдумка, воплощение идеи на бумагу фирменного стиля, сайта или логотипа. Как, где, и нужно ли искать дизайнера, чтобы  ваш продукт имел безусловный успех?

 

Штат или не штат?
Большинство специалистов склоняются к мнению, что держать дизайнера в штате – весьма непродуктивно и не выгодно с точки зрения работодателя.  Вот объективные причины, которые выступают «против» штатного дизайнера:
1. Как  правило, в дизайнерских услугах нуждаются фирмы «средней» руки с немного численным штатом. Большие компании давно имеют не одного, а целый штат дизайнеров. Если ваш бизнес не связан с полиграфией, брать в штат человека по профессии «дизайнер» совсем необязательно. В противном случае вы получите видимость кропотливой работы, внушительные Интернет-трафики, и реальную занятость дизайнера  - не больше 10-ти часов в неделю. В свободное время на вашем же оборудовании он может выполнять заказы других фирм.
2. Сегодня себя называют дизайнерами, веб-мастерами и системными администраторами  почти все студенты любого ВУЗа. Они умеют растягивать и сокращать картинку, едва разбираются в кеглях и осваивают Photoshop, но это не мешает им гордо называться дизайнерами. Разумеется, и уровень зарплаты они называют маленький – именно на это и покупаются многие руководители фирм. С результатом такого деятеля они столкнутся позже – когда с ужасом увидят созданные им буклеты, листовки, визитки и прочее, на которых цветовая гамма заставляет щуриться.
3. Вы можете возразить по этому поводу и сказать: «А как же портфолио, которое этот дизайнер показывал мне перед тем, как устроиться на работу?» Портфолио, конечно же, будет прекрасным, но никто не даст гарантии, что в нем работы именно этого дизайнера. Для того, чтобы подтвердить авторство работ необходимо целый день заниматься затяжным и нудным трудом: искать людей, которые знакомы с этим дизайнером,  делать десятки звонков,  вступать в обмен электронными почтами и факсами, принимать и посылать фотографии. Согласитесь, вряд ли какая компания пойдет на это. 
4. Если дизайнер, перед тем, как прийти к вам устраиваться на работу, долго «заседал» в какой-либо фирме, последствия могут самыми печальными. Ему будет очень сложно перестроиться под новый профиль работ, особенно, если от него будут требовать постоянного разнообразия. Работая на одном месте долго время, дизайнер начинает не только делать «штампованные» продукты, но и мыслить также шаблонно. Некоторые умные люди даже дали название этому  свойству – «замыленный глаз» . Конечно, картинки, цвета и шрифты будут различаться, но по сути, вы не увидите нового креативного дизайна.
Вы прочитали эти аргументы «против2 штатного дизайнера и можете либо с ними согласиться, либо наоборот. Некоторые скажут: «И что нам делать?» Кому поручить дизайнерскую работу, если в штате собственного специалиста нет?  Попробуем вам помочь. Существует только два варианта, по которому вы пойдете, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Студия дизайна
Студия дизайна, при условии, что это не какая-нибудь подпольная контора, обладает огромным плюсом – она связана договором, не может кануть в неизвестность и подвести вас в последний момент и гарантирует результат. Минус – ценовая политика.  Расценки на дизайн продукции будут зависеть не от реальной ее стоимости, а от амбиций работников студии, раскрученности бренда и даже от места расположения офиса в городе.  В основном, заказчик общается не на прямую с дизайнером, а через менеджера, поэтому вполне возможно эффект «испорченного телефона».  Не стоит думать, что ради Вас в дизайн-студии будут изобретать нечто эскклюзивное: на самом деле. Там давно заготовлена масса вариантов, под один из которых вам нужно уложиться. Любое отступление от правил – дополнительные расходы с вашей стороны.
Но если не брать вопрос о деньгах, у дизайн-студий действительно много плюсов. Руководство студий очень серьезно относится к подбору персонала и вы можете не сомневаться в их профессионализме. Специалисты обладают не просто поверхностными знаниями, а знают многие полиграфические нюансы и обладают большим опытом работы. Кроме того, руководство продвинутых дизайн-студий регулярно направляет своих работников на различные мероприятия. Курсы повышения мастерства и делает все, чтобы сотрудники были в курсе развития тенденций мировой индустрии дизайна.

Частник
Существует такой род деятельности, который осуществляется посредством домашней обстановки и оборудования, которое приобретено на личные средства. Это частники – они выполняют разовые заказы, могут отказаться с вами работать или, наоборот. Если мастер действительно является мастером своего дела, то он обладает теми же качествами, что и студийный дизайнер.  Ему не нужно показывать вам портфолио – его знают многие, и вы придете к нему, наверняка, по чьей-нибудь рекомендации.  Правда, есть существенная опасность при работе с такими мастерами. Они могут уйти в запой и сорвать вам заказ, могут просто потеряться вместе с авансом, который вы заплатили ему при первой встрече. Риск существует, поэтому  постарайтесь проверить частника со всех сторон и услышать о нем мнение не одного человека, а нескольких.

На стыке понимания
Итак, предположим, что свой выбор вы уже сделали, и человек найден. Сейчас встает вопрос в том –к как ему объяснить, что вы хотите. Этот вопрос, кстати, волнует многих заказчиков, потому что далеко не у всех
Как и в любом другом деле, чем лучше вы представляете, что именно хотите увидеть в конечном результате, тем больше вероятность качественного исполнения заказа. Именно на этом моменте происходит "стык интересов" заказчика и исполнителя.

Если же заказчик еще точно не знает, чего именно он хочет (а так бывает в большинстве случаев), начинается бесконечный диалог и поиск решения. Если клиент не требует какой-то особенной оригинальности от своего буклета, то заказ выполняется на основе уже имеющихся образцов (почему-то обычно заказчик приводит пример конкурента), просто меняются картинки, цвет, шрифт и содержание. Тут дизайнеру тоже не очень сложно работать, т.к. он уже видит перед глазами результат и просто доводит одну из своих заготовок под нужный шаблон.
И самый трагический вариант, это когда заказчик вообще не знает чего он хочет, и при этом не может сформулировать, даже примерно, что ему нужно. В этом случае дизайнер обычно предлагает 3 кардинально разных варианта макета, после чего выбирается основной и по нему ведется доработка. При таком подходе часто возникают скандалы, где заказчик называет исполнителя "лодырем и халтурщиком", а исполнитель заказчика упрекает в полном отсутствии "художественного взгляда и понятий о красоте". Что примечательно, оба они будут правы ! Просто конечный результат каждый видит по-своему, а слова для объяснения тут искать очень сложно, процесс то творческий.

Рекомендации заказчику для выбора хорошего частного дизайнера:
1. Попробуйте начать поиск среди своих знакомых. Поинтересуйтесь, кто в последнее время заказывал подобную работу и спросите рекомендации. Проверенный человек скорее всего внезапно не пропадет.
2. Не останавливайтесь на одном варианте, как бы сильно вам его не расхваливали. Просмотрите "портфолио" не менее трех исполнителей.
3. Проверьте не менее 2-х контактов исполнителя. Поговорите с его клиентами, поинтересуйтесь результатами работы и течением самого рабочего процесса.
4. Цены на услуги берутся исключительно из головы исполнителя, никаких объективных критериев тут не существует. Это один из тех случаев, где дороже не значит лучше. Используйте пространство для маневра.
5. Пол, внешний вид и психическое здоровье исполнителя не составляют прямую зависимость с получаемым результатом. Беспокоиться скорей стоит, если к вам пришел человек в дорогом костюме.
6. Четко оговорите этапы и сроки работы. Если требуется много этапов, оплату по ним лучше строить по возрастающей. Например, 20%-30%-50%.
7. Не давайте больших авансов, насколько бы привлекательным не казалось бы предложение. Человек может быть очень хорошим дизайнером, но спиться может запросто.
8. Не допускайте вымогательства в форме: "Да у меня итак работы полно, на меня очередь стоит. Я еще подумаю, браться ли за ваш заказ. Давайте предоплату, тогда поговорим".
9. Контролируйте работу на каждом этапе ее выполнения, старайтесь не перепоручать другим сотрудникам.
При работе с дизайнером вы услышите массу новых технических терминов и поначалу будет очень сложно понять, почему та или иная фотография не может быть куда-то вставлена, почему нельзя что-то расположить именно так, как вам хочется, а все, что было синим, нельзя просто поменять на зеленый.
Не поленитесь изучить основы полиграфии. Это не отнимет много времени, но позволит разговаривать с исполнителем на "одной волне" и избавит от непонимания технических нюансов в совместной работе. К тому же станет немного понятней, из чего складывается цена, за что именно вы будете платить. А знания основ печати будут скорей любопытными, нежели напомнят учебник по "сопромату".




ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ

Полиграфический портал Печатник.com

Рекламное место сдается в аренду
Размещение рекламы на сервере

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
в новостях в статьях
в каталоге в справочнике
ПАРТНЕРЫ / Добавить фирму

Буклеты - от разработки дизайна до печати!

Типография Ренел-Принт осуществляет весь комплекс полиграфических услуг от дизайна до печати. Качественная печать буклетов, брошюр, плакатов.

www.renel.ru


Место свободно. Сдается под рекламу.

Печать листовок офсет

Типография Галеон предлагает весь спектр полиграфических услуг от дизайна до печати. Мы печатаем буклеты, брошюры, каталоги, перекидные календари, глянцевые журналы.

www.printodrom.ru


РЕКОМЕНДУЕМ

верстка полиграфии ; коммерческое предложение поисковая контекстная реклама - оплата только за результат!.

ОБЪЯВЛЕНИЯ



НОВОСТИ / Архив
23.04.2012
Качество от типографии Вау-принт
Типография "Вау-принт" - идеальный сервис заказа любой полиграфии.
Новости от типографий /

12.01.2012
Швейцарские стандарты качества для производства рекламы
6 и 7 февраля во втором павильоне ВК "СОКОЛЬНИКИ" компания "ГИФТЕК" совместно с "OktoPrint Service" впервые в России проводят презентацию уникального оборудования, сделанного в Швейцарии.
Обзор полиграфических выставок /

22.12.2011
Компания Heidelberg примет участие в выставке DRUPA в 2012 году
Особенности программы  компании Heidelberg, которую она собирается представлять во время своего участия на выставке DRUPA, которая  будет проходить в следующем 2012 году.

Обзор /

22.12.2011
В полиграфическом департаменте "Альянстрансатом" было установлено ГК ТЕРРА ПРИНТ новый ризограф Riso EZ 370и ЦПС марки Toshiba e-studio 2540
Эксплуатационные возможности  приобретенного полиграфического оборудования, условия  и мотивация выбора  компании "Альянстрансатом" в пользу именно  этих машин.

Обзор /

22.12.2011
На мировой рынок вышло новое универсальное МФУ от Epson
Технические и эксплуатационные особенности  нового оборудования.

Обзор /

Полиграфический форум, продажа печатного оборудования, тендер, вакансии типографий
Размещение рекламы на сервере  Контакты
Copyright © 2005- 2011 PRINTMAGAZINE.RU
Типографии Москвы