01.11.2006
Формула цвета
Дизайн в полиграфии /
Отечественные рекламисты уже давно пришли к выводу, что в дизайне рекламной полиграфической продукции во главу угла нужно ставить цветовую палитру. Как бы наивно это ни звучало, но именно цвет воздействует на потенциального потребителя, определяя будущее рекламной продукции. Цвет, как уверяют психологи, обращен к чувствам, а не к логике человека. На что обратить внимание, выбирая цветовую гамму в рекламной продукции, чтобы не отпугнуть покупателя? Об этом наш материал.
Психологи уже давно установили, что 80 процентов цвета и света « поглощаются» нервной системой, а лишь 20 процентов – зрением. Именно поэтом стоит задуматься, прежде чем выбрать цветовую гамму для вашего буклета или листовки, прежде всего, определив, что вы хотите от покупателя – побуждения к действию, агрессии и возбуждения или доброго спокойного настроения. Подсознательные ассоциации, вызванные цветом, помогут вам добиться желаемой цели.
Не обращали внимание, почему на некоторых пачках сигарет, к примеру Marlboro или Lacky Strike преобладает красный цвет? Красный цвет – это цвет величия и власти, крепости и выдержки. Благодаря ему повышается мышечный тонус и кровяное давление. Красный цвет это цвет побуждения к действию, настрой на решительность. Как правило, красный цвет используют в политических и агитационных листовках, чтобы вызвать у людей побуждение к действию. Однако, если вы решили использовать этот цвет в своей рекламной продукции – не переборщите. Перебор с красным цветом, помимо положительного результата может дать результат противоположный – агрессию и раздражение, которая, разумеется, будет направлена на тот товар, который рекламируется на данной рекламной продукции.
Зеленый цвет имеет точно противоположные качества от красного и наоборот. Способствует понижению кровяного давления. Психологи точно установили. Что нет более здорового цвета, чем зеленый, и именно он оставляет после себя эмоции, связанные со здоровьем, свежестью, природой и естественностью. Этот цвет идеально подойдет для всех видов полиграфической рекламной продукции, если они направлены на рекламу стоматологических клиник, центров здоровья, различных медикаментов, и всего того, что связано со здоровым образом жизни. Именно поэтому зеленую цветовую гамму можно часто встретить на упаковках со стиральным порошком, зубных пастах и парфюмерии. Однако не стоит забывать, что сам по себе зеленый цвет вызывает ощущение вялости, поэтому употреблять его нужно в сочетании с белым, радикальным красным или синим.
Синий цвет привносит в ваше настроение элемент грусти и никогда не вызовет таких сильных эмоций, как, например, красный. Это спокойный романтический цвет, который стоит использовать строго по назначению. На рекламной полиграфической продукции он идеально уживется с белым, и вызовет у потенциального покупателя чудесные ассоциации чистоты и прохлады. Все, что касается отдыха, путешествий и свободы – уместно украсить в синий цвет – цвет экзотики и отдыха- спокойствия и умиротворения.
В последнее время стал особенно популярен желтый цвет. Если не принимать в расчет его ассоциативные качества, этот цвет психологи считают самым запоминающимся. Люди могут забыть, что написано на желтом буклете, но обязательно запомнят, что буклет, который им вручили был желтого цвета. Рекламщики советуют использовать этот цвет очень осторожно, потому что на большом объеме площади он вызывает бурю эмоций. Как правило, в желтый цвет предпочитают одевать модульную рекламу в глянцевых жерналах и на цветных полосах газет. НА огромных баннерах и растяжках желтый цвет опасен – человек может просто потерять психологическое равновесие. ПО поводу смешения желтого цвета с другими – также есть свои закономерности. Специалисты не рекомендуют смешивать его с черным, потому что у большинства людей это вызывает чувство страха и тревоги. Возможно, вы приведете в пример «Билайн», который за основу взял именно это сочетание, но и на этот есть свой ответ. Как много у «Билайна» сторонников. Также много и противников. Причем, противники не зайдут в офисы «Билайна» не по причине качества сотовой связи, а из-за ассоциативного ряда.
Часто дизайнеры предлагают своим клиентам использовать в рекламной продукции серый и бордовый цвета. Они абсолютно правы, если товар, рекламируемый на буклетах или брошюрах – яркий представитель солидности, качества, консерватизма и умеренности, как в ценах, так и в объемах.
Классика всех цветов – черный. НЕ смотря на то, что в жизни многие любят одеваться в черные цвета, визуально черный цвет оставляет чувство тяжести. Бойтесь использования этого цвета в своей рекламной продукции, потому что у многих могут возникнуть ассоциации траура. В полиграфии черный цвет, как правило, используется только в упаковке или с другими, более теплыми цветами.
Сочетания цветов Высококачественные товары и предметы роскоши лучше всего подчеркиваются сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть – холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Цвет зелени – для молочной продукции, голубой – для даров моря, коричневый – для керамики, «смелые» цвета ( оранжевый) - для промышленных и детских товаров, ярко-синий или все оттенки красного идеально подойдет для ювелирной продукции.
Советы полиграфистов
Как правило, полиграфисты советуют не усугублять количеством цветов, а сделать ставку на выбор главного. Обычно используют один или два основных цвета, которые можно разнообразить за счет родственных им оттенков. Такое родство создает ощущение последовательности и не раздражает зрение. Впоследствии, цвет, который вы выбрали для своей полиграфической продукции, становится более важным элементом вашего фирменного стиля, чем логотип или даже название фирмы.
|