16.10.2006
Листовка - орудие массового поражения
Рекламная продукция /
За последние несколько лет рекламная полиграфическая продукция превратилась из бумажного хлама в мощнейшее орудие массового поражения. Плакаты, брошюры, листовки и прочие полиграфические изыски стали самостоятельным и самодостаточным видом рекламной продукции – действенным и максимально эффективным. К примеру, листовки – экономически дешевый продукт, который захватывает огромнейшую аудиторию и создает имидж компании. Чтобы листовка помогла осуществить задуманные планы, она должна быть грамотно продумана и сделана в соответствии с требованиями рекламной продукции. Существует несколько правил «правильной» листовки. Прежде чем заказать листовки в типографии, прочтите эту статью, и тогда ваши листовки действительно превратятся в орудие массового поражения.
1. «Включите главное» Коротко о главном – вот первое непреложное правило создания листовки. Превратите суть вашего рекламного предложения ( продукты питания, одежда, кредит и прочее) в одно броское и красивое предложение. Оно по определению обязано быть напечатано крупным шрифтом – самым крупных изо всех, вами выбранных. Потенциальный покупатель не сможет пройти мимо, увидев крупный шрифт и минимум, что он сделает – прочитает, максимум – возьмет листовку. Главное предложение можно разместить в любом месте листовки – важно, чтобы оно действительно смотрелось главным.
2. «Привлекалочки» Без их присутствия не обойдется ни одна грамотно продуманная листовка. После того, как человек прочитает главнее предложение, интрига должна продолжаться. И в этом случае должны играть роль «привлекатели» - предложения с особым шрифтом, который по своим размерам меньше первого, но значительно больше остального. «Привлекателями» могут выступить, большие размеры слов, высокие ставки, жирный шрифт и многое другое.
3. Закон «отрицания» Сейчас о самом тексте в листовке. Во-первых, он должен быть максимально доступным даже для детей. То, что могут не увидеть взрослые, увидит ребенок – прочитает, скажет взрослому и тот обратит внимание. Не стоит забывать, что голова каждого из нас заняты своими проблемами и «включится» в суть рекламного предложения, отпечатанного на листовке сразу довольно сложно. Именно поэтому стоит облегчить задачу и сделать текст максимально простым и доступным. Только о главном и только короткими предложениями (максимум 6 слов). Еще одно правило грамотной листовки – отрицание отрицания. Когда ребенку говоришь – не надо, он обязательно сделает «надо». Если сказать ему – сделай так, он послушает. Это устроено на уровне психологии, поэтому частицу «не» вставлять в текст рекламного предложения ни в коем случае нельзя. Люди сделают все с точностью наоборот.
4. Большим по маленькому
Сейчас о размерах листовки. Многие специалисты полиграфического искусства склоняются к мнению, что универсальная листовка должна быть одних размеров с визиткой. Ее можно положить в портмоне и достаточно долго хранить. И все-таки, листовка должна выполнять функции листовки – давай необходимую информацию. На такой площади, как у визитки текст получится слишком коротким, а буквы маленькие. Многие просто не захотят вчитываться в него в переполненных автобусах или надевать очки, чтобы узнать, что именно им предлагают. Мы считаем, что универсальный размер листовки должен быть четвертинка листа А4. В этом случае, вы получите возможность напечатать не только главное предложение, но и сопроводительный текст, а буквы будут достаточно больших размеров.
5. Ценность сама по себе
Рекламная листовка должны быть просто красива, она должна иметь причину, по которой ее стоит оставить при себе. Можно заменить слово «листовка» чем-то другим, более заманчивым, к примеру, пригласительным билетом, купоном на скидку, талоном на дегустацию. Это обеспечит ей долгосрочный эффект. Усилить роль информационного носителя можно списком нужных телефонов. Схемой метро, картой города. Но в этом случае есть один существенный минус. Многие заказчики на одной стороне размещают рекламный текст, а на другой полезную информацию. Как правило, в большинстве случаев, вторая сторона играет более важную роль для потенциального клиента и он переворачивает листовку. О вашем рекламном предложении он может вспомнить, когда пройдет год, и нужно будет снова менять календарик.
|