Россериал

Главная / Запомнить сайт /

Полиграфический журнал
Новости полиграфии
Типографии Москвы
Форум, заказы

Дешевая печать полиграфии   
Главная Предприятия Новости Статьи Услуги Форум Заказы Вакансии Маркет
Логин: Пароль:   Регистрация
РАЗДЕЛЫ

Аналитика
Бизнес
Интервью
Выставки
Оборудование
Производство
Советы
Стратегия
Post-press
Дизайн
Шелкография
Офсет
Экология

КОМПАНИИ

ТЕНДЕР

Офсетная печать
Цифровая печать срочно
Упаковка
Широкоформатная печать
Шелкография
Субподряды
Оборудование
Вакансии типографий
Спецпредложения от типографий
Технология печати
Регистрация

КОМПАНИИ

РЕКОМЕНДУЕМ
Оперативное изготовление визиток в Москве


Допечатная подготовка. Дизайн. Фотовывод. Цветокоррекция. Цветопроба. Как из бежать проблем?


05.12.2006

Допечатная подготовка. Дизайн. Фотовывод. Цветокоррекция. Цветопроба. Как из бежать проблем?

Допечатное производство /

Сегодня ни одно серьезное и уважающее себя предприятие не мыслит жизни фирмы без полиграфической продукции. Брошюры, буклеты, визитки, папки и прочая представительская продукция заняла в нашем обществе, если не лидирующее, то почетное призовое место. И все-таки, как показывает практика, недостаточно просто прийти и заказать необходимый товар в типографию. Для того, чтобы ваш заказ был выполнен в соответствии с вашими требованиями нужно знать о допечатной подготовке. Подводные камни допечатной подготовки способны серьезно «изувечить» эстетический вид продукции, поэтому настоятельно советуем заказчикам прочесть это руководство по допечатной подготовке.

К дизайнеру
Дизайнеры – люди творческие, и однозначно, могут многое. Но ни один, даже самый профессиональный и креативный дизайнер не сможет сделать качественный продукт, если заказчик не знает, что он хочет от этого продукта. Большинство заказчиков приходят к дизайнерам с одной фразой: «А сделайте. Мне что-нибудь этакое….» и мечтательно закатывают глаза. Так же закатывать глаза впоследствии будет дизайнер, потому что столкнется с массой проблем. Поход к дизайнеру во многом напоминает визит к парикмахеру. ДО тех пор, пока вы не объяснили, стрижка вам нужно или завивка, он не приступит к работе. Самое главное в дизайнерской работе уловить суть требуемого от заказчика. Самое главное в работе заказчика – доступно объяснить, что ему нужно. И тогда, при обоюдном понимании друг друга можно сделать совершенно  идеальную продукцию.
Второй момент, который следует уяснить заказчику – фотоснимки. Зачастую хочется, чтобы на маленьком клочке бумажки уместилась вся производимая продукция, и только после того, как заказчик увидит готовый буклет с этим огромным количеством микроскопических фотографий, он схватится за голову.  И вспомнит, о чем говорил ему дизайнер: «Иногда лучше и эффективнее смотрится одна, но хорошего качества фотография, чем много, но бесполезных».

Фотовывод
Услуги фотовывода предлагают практически все приличные типографии. Фотовывод – это сложный и трудоемкий процесс изготовления цветоделенных форм, а также компоновки и монтажа всех элементов полосы( печатного листа), используемых для изготовления печатных форм. В таком процессе, как фотовывод, помимо профессионализма оператора, есть еще одна важная деталь – оборудование, на котором осуществляется этот фотовывод.  Кроме того, существуют различные пленки и разные химические реактивы. Хотя, как считает большинство специалистов,  самую важную роль в грамотном фотовыводе играет откалиброванный аппарат.
Кстати, в некоторых типографиях делают делают панчи - специальную вырубку на пленке. В этом случае, нет необходимости в длительном ручном монтаже, что экономит время. Данная технология оправдывает себя на машинах большого формата, таких, как SM-102.

Проблемы на фотовыводе: кто виноват?
Любой шедевр дизайнерского искусства способен превратиться в обыкновенный листок бумаги, если в процессе фотовывода произошел сбой – то есть ошибка. Существует много наиболее часто допускаемых ошибок, в результате которых недовольны и та и другая сторона.
Ошибки при фотовыводе:
1. Эту ошибку допускают, как правило, заказчики. Они приносят файл, в котором забывают о переводе цветовой модели RGB в CMYK. Кроме этого, могут не обратить внимание на мелкий текст, который обязан быть в черном цвете. В противном случае в последствии он «поплывет», что его не остановит даже самый опытный печатник. Некоторые заказчики делают файл со множеством визуальных эффектов, переводят в pdf, и довольные собой, шлют на фотовывод. Впоследствии эти эффекты благополучно теряются.  В идеальном варианте в серьезных полиграфических фирмах должен быть специальный мастер, в обязанности которого входид доведение до ума файлов заказчиков.
2. Еще одна ошибка допускается со стороны, которая обязалась выполнить работу по фотовыводу. Специалисты уверены. Что оператор фотовывода просто обязан работать в одной связке с дизайнером, который готовит файл.

Проверка пленок
Проверка пленок обычно проводится специалистами на фотовыводе, однако заказчику всегда полезно знать некоторые моменты, касающиеся фотоформ. Хотя бы для того, чтобы знать, о чем толкует ему контролер ОТК на фотовыводе. Самые общие и очевидные вещи: наличие и расположение текста в соответствии с распечаткой, наличие и совмещение на всех платах приводных крестов, наличие обрезных меток, контрольно-измерительных шкал. Пленки должны быть без пятен, полос и заломов! Одни специалисты фотовывода замечают, что тут нельзя быть слишком категоричным. К примеру, технологические пятна синего цвета, образующиеся от холодной воды, не несут никакой опасности, поскольку синий цвет не копируется на пластины при засветке пленок. Другие говорят, что пленки - дело святое, и не дают на них упасть даже пылинке.

Цветокоррекция
Как это ни удивительно, в природе еще существуют заказчики полиграфической продукции, которые считают, что цветокоррекция - это роскошь. Отнюдь не роскошь, утверждают заказчики поопытнее. Они-то уже знают, каким образом лицо кандидата на предвыборной листовке приобретает неожиданный синюшный оттенок, и как этого конфуза можно избежать.
Многие наивно считают, что из печати изображение выйдет точно таким, каким вы видите его на экране монитора. Такого не бывает. Даже откалиброванные профессиональные мониторы не в состоянии воспроизвести тиражный цвет. Вообще, цветокоррекция - довольно относительное понятие, потому что одному может показаться наиболее приемлемым один тон, другому - другой. И если вы выпускаете каталог сельскохозяйственной техники, то цветокоррекция может и не иметь для вас решающего значения. Но вот если вы выпускаете журнал по пластической хирургии, цветокорректор вам просто необходим.
Цветокоррекция нужна всем, кто заботится о том, чтобы полиграфическая продукция вызывала доверие. На самом деле, часто хорошую статью могут не прочитать, потому что фотографии, ее оформляющие, диссонируют друг с другом. Этот диссонанс на подсознательном уровне вызывает у человека раздражение. Критерием хорошей цветокоррекции можно считать тот вариант, при котором ничто не мешает восприятию самого изображения и полосы (или печатного листа) в целом. То есть все изображения гармонично сочетаются друг с другом, нет разнобоя.
Довольно распространено мнение, что цветокоррекцию может произвести и дизайнер, который изготавливает макет. Однако для профессиональной цветокоррекции требуется большой опыт работы и профессионально оборудованное место. Как минимум, специальный монитор и планшет для ретуширования. В "Мега-РИФ" пошли дальше и оборудовали отдельное помещение со специальным освещением для цифровой фотосъемки, с тем, чтобы изображение сразу шло на экран компьютера и заказчик сразу имел возможность выбрать нужное.

Цветопроба
Многие фотовыводы, кроме цветокоррекции, предлагают еще и цветопробу. Для справки: распечатка с лазерного или струйного принтера - это далеко не идеальная цветопроба. Из печати может выйти совсем не то, что вы видите на картинке. Идеальная цветопроба - это оттиск с пробопечатного станка, однако таким оборудованием могут похвастаться далеко не все полиграфические предприятия региона. Чаще встречается цифровая цветопроба с файла.
Аналоговая цветопроба с пленок - это хоть какая-то гарантия получения нужного вам цвета. Во всяком случае, печатник сможет ориентироваться на эталон, и сможет передать нюансы цвета. А нюансы в отдельных случаях бывают суперважны. Скажем, при изготовлении элитной упаковки или большого тиража журналов, которые будут распространяться по всей России. Когда качество полиграфии для заказчика значимо, он не экономит на цветопробе.
Стоимость такой услуги может быть существенна при изготовлении небольшого тиража буклетов и практически "растворяется" в миллионных тиражах. Цветопроба с пленок формата А3 стоит около 60 долларов, цифровая - около 30 долларов.

Напоследок
Допечатная подготовка - очень важный этап в процессе изготовления любого полиграфического изделия. Каким бы волшебником ни был печатник, он не сможет отпечатать тираж "на отлично", если вы недостаточно внимательно отнеслись к стадии препресса. Отнестись внимательно - это не значит с головой вникать во все тонкости допечатного процесса. Это значит знать основные "подводные камни" этого процесса, а главное - найти для выполнения своего заказа таких специалистов, с которыми никакие "подводные камни" не страшны.


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ

Полиграфический портал Печатник.com

Рекламное место сдается в аренду
Размещение рекламы на сервере

РАСШИРЕННЫЙ ПОИСК
в новостях в статьях
в каталоге в справочнике
ПАРТНЕРЫ / Добавить фирму

Буклеты - от разработки дизайна до печати!

Типография Ренел-Принт осуществляет весь комплекс полиграфических услуг от дизайна до печати. Качественная печать буклетов, брошюр, плакатов.

www.renel.ru


Место свободно. Сдается под рекламу.

Печать листовок офсет

Типография Галеон предлагает весь спектр полиграфических услуг от дизайна до печати. Мы печатаем буклеты, брошюры, каталоги, перекидные календари, глянцевые журналы.

www.printodrom.ru


РЕКОМЕНДУЕМ

верстка журнала ; Акриловый камень и столешницы из искусственного камня. Тема про столешницы из искусственного камня.

ОБЪЯВЛЕНИЯ



НОВОСТИ / Архив
23.04.2012
Качество от типографии Вау-принт
Типография "Вау-принт" - идеальный сервис заказа любой полиграфии.
Новости от типографий /

12.01.2012
Швейцарские стандарты качества для производства рекламы
6 и 7 февраля во втором павильоне ВК "СОКОЛЬНИКИ" компания "ГИФТЕК" совместно с "OktoPrint Service" впервые в России проводят презентацию уникального оборудования, сделанного в Швейцарии.
Обзор полиграфических выставок /

22.12.2011
Компания Heidelberg примет участие в выставке DRUPA в 2012 году
Особенности программы  компании Heidelberg, которую она собирается представлять во время своего участия на выставке DRUPA, которая  будет проходить в следующем 2012 году.

Обзор /

22.12.2011
В полиграфическом департаменте "Альянстрансатом" было установлено ГК ТЕРРА ПРИНТ новый ризограф Riso EZ 370и ЦПС марки Toshiba e-studio 2540
Эксплуатационные возможности  приобретенного полиграфического оборудования, условия  и мотивация выбора  компании "Альянстрансатом" в пользу именно  этих машин.

Обзор /

22.12.2011
На мировой рынок вышло новое универсальное МФУ от Epson
Технические и эксплуатационные особенности  нового оборудования.

Обзор /

Полиграфический форум, продажа печатного оборудования, тендер, вакансии типографий
Размещение рекламы на сервере  Контакты
Copyright © 2005- 2011 PRINTMAGAZINE.RU
Типографии Москвы